Как сделать ремонт в квартире

Старые люди «советской закалки» не понимают, что сложного в ремонте, ведь для их понимания вся сложность ремонта заключается в «доставании» материалов, а потом нанял рабочих и все они тебе сделают. Однако, даже ни один обеспеченный человек не мог себе представить современный «евроремонт». Ремонт делался из имеющихся подручных материалов, которые им удавалось приобрести, но все равно жилье после такого «ремонта» выглядело, как правило, не очень презентабельно. Качество материалов оставляло желать лучшего.

В современных реалиях, когда можно найти любые нужные стройматериалы тоже не всегда удается сделать ремонт на должном уровне. Ошибка заключается непосредственно в подходе к ремонту, поэтому люди порой задаются вопросом «Что же не так? Отчего все так ужасно смотрится?» Давайте взглянем на ремонт, как представитель бизнеса.

В наши дни давно наметился переход от маркетинговой политики к стандартизации качества ICO 9000 и к менеджменту общего качества TQM. Это стратегия современного бизнеса, хотя обходится она весьма дорого и крайне затратно. Не все продвинутые западные компании способны работать по новым стандартам, а уж в России их вообще единицы.

Ремонт – хлопотное, сложное, длительное, трудозатратное мероприятие, поэтому крупные монопольные структуры не хотят с ним связываться. Даже процветающие компании, успешные промышленные предприятия доверяют ремонт зачастую случайным людям. Качество работы таких «специалистов» не выдерживает никакой критики. В России по сей день не имеется абсолютно ни одной солидной компании, которая бы сделала своим основным родом занятий ремонт и благоустройство жилых, а тем более производственных помещений.

Правительства страны и крупных городов мучаются с различными недобросовестными организациями, типа ЖЭКов, КЭО, ДЕЗов и Славянок. Горе-сотрудники этих организаций не знают, как правильно провести современный ремонт и что для этого нужно. Получившие образование еще по советским стандартам и подошедшие к предпенсионному возрасту, инженеры этих «контор» совершенно не разбираются в современных материалах и методах работы. Поэтому, глубоко сидит в сознании каждого мысль, что строители все обдиралы и халтурщики. Справедливости ради, нужно заметить, что зачастую так оно и есть.

Клиент иногда понятия не имеет, что он хочет получить в результате. Взяв картинку из красивого журнала, он пытается примерить изображенное там к своей типовой, малогабаритной «хрущевке». В итоге получается следующее: подрядчик утверждает одно, заказчик требует другое, его жена хочет третье, поэтому ремонт проходит не по строительным нормам и правилам, а на грани интуиции. Да и требовать хорошей работы с «мастеров», нанятых по объявлению в газете, как правило, не имеющих ничего: ни образования, ни опыта, ни даже элементарного вкуса. Порой клиент, увидев результат, не знает, как на него реагировать. Деньги потрачены, время потеряно, нервы измотаны и, неизвестно, что делать дальше. Подобно классику, хозяин отремонтированной «хрущевки» ищет виноватых.

Российская действительность

В начале ремонтных работ на этапах демонтажа, когда вывозится весь надоевший хлам, устаревшая мебель, техника, обшарпанные двери и окна, линялые обои и тонны сбитой штукатурки, заказчик еще полон сил и грезит о чем-то невообразимо красивом, великолепном и невозможном. Довольно часто на этом этапе ему нравится работа строителей и устраивает цена оказываемых ими услуг. Далее, по мере проведения работ, он видит получающуюся нелепицу и приходит в негодование. Он еще сам не представляет хорошо или плохо поработали нанятые рабочие. Понимание о качестве у каждого свое оно, как правило, разительно отличается у заказчика и прораба.

В этот период, выясняется, что требуются совершенно непредвиденные и порой неоправданные расходы, которые хозяин не закладывал в свой бюджет, да и полученные результаты, мягко говоря, не радуют. Строители тоже недоумевают, почему ими не довольны, им кажется, что к ним незаслуженно придираются и не замечают собственных огрехов. Особенность ремонта заключается, что всем, кто начал его делать, в результате, не нравится качество и цена кажется завышенной. Человек начинает переделывать все снова и снова, ремонт «зависает», надоедает и становится нескончаемым.

Поэтому надо подойти к ремонту любой квартиры, как к отдельному бизнес-проекту. Нужно представить себе, что ремонт – это новый проект, разрабатываемый какой-либо фирмой. Как и любой проект – он требует четкого и точного расчета, касающегося абсолютно всего: материалов, стандартов, технологий, а особенное внимание стоит уделить исполнителям! Непроверенным людям здесь не место. Никто же так не поступает, работая в офисе. А самое главное — разработать критерии качества.

Что такое качественный ремонт?

Необходимо помнить, что качество ремонта определяется нормативными документами, такими как СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия». Согласно этим нормативам и нужно производить работу и принимать ее. Отечественные правила даже строже, чем зарубежные, к примеру, немецкие стандарты DIN.

Некачественно работающие подрядчики используют нашу неграмотность против нас и гонят «халтуру».
Расхолаживая, иногда, незаслуженно полученными деньгами, строителей потребитель рискует получить вместо красивого коттеджа, который планировал – падающую Пизанскую башню, а то и ее остатки.

Хорошо проштудировав необходимые СНиПы, заказчик не допустит того, чтобы ему «впарили» недобросовестную работу, а если по этому принципу будут поступать все, то и строителям придется читать нужную строительную литературу и страна наконец-то выйдет из строительного коллапса.

Как известно из курса политэкономии – предложение соответствует спросу и порождает оптимальную цену. Чтобы разобраться в этом вопросе, перед началом ремонта необходимо приобрести не только материалы, но и нужную литературу в специализированном магазине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *